Моя невестка забеременела. Она сказала: в нашей деревне рожают просто – раздвинула ноги, потужилась, и всё. А я, как всегда, со своими заморочками, настояла, чтобы она пошла на обследование. Выяснилось, что у неё высокорискованная беременность, и чтобы спасти её и ребёнка, понадобилось кесарево сечение. Мой племянник родился слабым и болезненным, и каждый раз, когда он заболевал, моя невестка винила меня: мол, я заставила её идти в больницу, из-за чего он родился раньше срока и пострадал. Он вырос с ненавистью ко мне и в конце концов отравил мою воду, доведя меня до смерти. Когда я очнулась, я снова оказалась дома, в тот день, когда меня спрашивали о моём мнении. На этот раз я решила не вмешиваться. Я хочу увидеть, что из этого получится.
Глава 1
Моя невестка была беременна. Она заявляла, что в их деревне рожать – проще простого, «вытолкнул – и всё». Но я тогда настояла на том, чтобы она прошла предродовое обследование. Оказалось, что у неё была беременность с высоким риском, и только кесарево сечение спасло и её, и ребёнка.
Мой племянник родился слабым и болезненным. Каждый раз, когда он заболевал, моя невестка говорила ему: «Во всём виновата твоя тётя. Она боялась, что ты будешь претендовать на семейное наследство. Вот и настояла на больнице, из-за чего ты родился раньше срока и теперь такой слабый!»
Из-за этого мой племянник возненавидел меня. Позже, после насмешек одноклассников, он подсыпал мне в воду пестицид и смотрел, как я умираю в муках.
Когда я снова открыла глаза, я вернулась в тот день, когда семья спросила моё мнение. На этот раз я решила не вмешиваться. Мне было интересно, какого же ребёнка она в итоге родит.
...
Я переродилась в тот день, когда мы узнали, что моя невестка беременна. Она с гордостью демонстрировала свой живот, заявляя: «Я у местной знахарки спрашивала – она сказала, что будет точно мальчик!»
«Ха-ха-ха, это я приношу честь семье Барановых! У вас наконец-то будет наследник! – затем она бросила взгляд на меня и добавила: – Какая польза девке от учёности? Старая уже, а всё не замужем. Главное – родить мальчика!»
Живот у неё был уже приличный, на вид больше семи месяцев. Моя мама сияла от счастья: «Верно, верно! Мальчики – это сила! Милочка, ты у нас молодец!»
Потом мама замялась: «Мила, соседки говорят, что надо сходить на обследование к врачу. Ты ходила?»
Невестка пренебрежительно фыркнула: «Это всё замашки богатых. Мама, ты же рожала Рому и Ренату без всяких обследований. Это больницы так деньги вымогают. Мы, деревенские, крепче этих городских будем».
Мама согласно кивнула, находя её слова разумными. Затем она беспокойно посмотрела на меня: «Рената, ты у нас умная, начитанная. Как думаешь, можно не ходить на проверку?»
Взгляд невестки мгновенно впился в меня. Я сделала паузу, вспоминая прошлую жизнь. Тогда мама задала мне тот же вопрос. Я знала, насколько важны предродовые осмотры. У беременной могло возникнуть множество осложнений, а развитие ребёнка было непредсказуемым. Обследования были необходимы для безопасности обоих.
Поэтому в прошлый раз я твёрдо настояла, чтобы невестка обратилась к врачу. Она надулась, но я предложила оплатить всё сама, и под давлением семьи она всё же поехала в больницу. Оказалось, что у неё была патология, требовавшая срочного кесарева сечения, чтобы спасти и её, и ребёнка. Благодаря успешной операции оба остались живы, хотя мальчик родился очень слабеньким.
Но я не ожидала, что невестка окажется такой неблагодарной. Каждый раз, когда племянник болел, она шептала ему на ухо: «Во всём виновата твоя тётя. Она не хотела, чтобы ты претендовал на наследство, поэтому и уговорила всех, чтобы тебя родили раньше срока. Вот почему ты такой слабый и болезненный!»
Племянник проникся ко мне ненавистью. Однажды, после очередных насмешек над его слабостью, он подсыпал мне в воду пестицид, от чего я и умерла.
Моя невестка сразу же всё узнала. Она убедила моего брата объявить всем, что я покончила с собой из-за того, что осталась старой девой. Мои родители поверили в эту историю. Но на седьмую ночь после моей смерти я подслушала, как они шепчутся: «Рената, не вини нас. Миша – единственный наследник в семье...»
Оказалось, они знали правду. Они были соучастниками. Вот такая это была семья, ради которой я всем пожертвовала. Вспомнив это, я посмотрела на лица матери и невестки и улыбнулась.
«Это ребёнок Милы, вот пусть она и решает».
Невестка самодовольно подняла подбородок: «Конечно. Я сама лучше знаю, что нужно моему малышу».
«Отлично, – подумала я. – Посмотрим, что у тебя на этот раз получится».