5.0
Комментарии
402
просмотров
13
Глава

На дне морском раскинулось русалочье царство - Атала. Единственный сын королевы Яуи - принц Яман Ясон решается сбежать на поверхность, где встречает свою судьбу в лице хрупкого слепого мальчишки.

Глава 1 Пролог

«Путеводитель по Корции»

Год - Тысяча двухсот пятьдесят второй по Костарианскому календарю.

Автор: Партэния Лисиархе

Отец наш небесный, Костаро! Благослови нас и наших детей!

Я - Партэния Лисиархре, и я хочу рассказать вам всё о Корции.

Но сначала, для тех, кто ещё не знаком с моими предыдущими путеводителями, я поведаю кратко об основах королевства Костаро.

Костаро поделён на двадцать три части: пять из них герцогства - крупнейшие провинции Костаро, остальные - графства, некоторые из которых обладают самоуправленческим статусом. Так называемые «Вольные города». Каждый граф вхож в «Совет Масок», который обязан посещать каждый год для обсуждения политических вопросов. Пять масок герцогов, плюс маска Самой Её Величества - это шесть членов «Круга Масок». Все сливки высшего общества. Так же не стоит забывать о влиянии костарианской церкви. Архиепископ Корвус Ксенон, да будет жизнь его долгой, так же имеет голос в «Круге Масок», и среди дворянства часто проскальзывают бесстыдные шутки в его адрес.

Корция - это самая южная провинция королевства, расположенная между Менкелем и Дануошем. Её ещё принято называть Пурпурными землями. Графиня Корции - Её Светлость Тильда Маргарет Аннализа-доттир носит в Совете Пурпурную Маску. Овдовевшая в юном возрасте, графиня мгновенно взяла бразды правления над провинцией, чем впечатлила не только своих подданных, но и всё дворянство Костаро.

Столица Пурпурных земель располагается на берегу моря, и на первый взгляд может показаться чудеснейшим местом на всём материке. Но стоит присмотреться, и в глаза бросятся не самые приятные детали. Вид на море прелестен! Отчасти из-за красочных закатов, эти земли и назвали пурпурными. Но стоит вам выйти за пределы города и отправиться в порт, как вы увидите полуразрушенные хибары и грязные улицы, по которым бродят не менее грязные моряки, бродяги и прочие тёмные личности. В то же время Пурпурный замок держится в идеальном порядке и чистоте; некоторые дома в городе также очень милы, хотя и соседствуют с заброшенными или полуразрушенными. На многих домах основательно пооблупилась краска и прохудились крыши, а улицы полны лунатиков и пьянчуг.

Пурпурный замок находится вне пределов города на острове посреди гавани; добраться до него можно по мосту, выйдя через ворота возле часовни. Знамя Пурпурного Графства - Королевская каравелла на фоне лазурной волны, а вверху встаёт золотое солнце. Так что, если вы увидите рыцаря носящим щит с данной геральдикой, знайте - это графский гвардеец Её Светлости. Девиз графского семейства таков: «Храбрые сердцем, чистые душой».

Что до самого города, то наиболее ухоженным районом является район часовни. Прекраснее церкви Корции не найти во всём Костаро. Укромный сад для медитаций с прекрасной статуей Великомученицы Агнесс разбит между часовней и городской стеной, а перед часовней находится сад для прогулок с галереей, в которой можно укрыться от дождя. К сожалению, жители Корции мало ценят эти красоты, и их редко можно застать за преклонением к Святым Мощам Агнесс. Мне сложно судить, является ли это виной настоятеля церкви - глупого и самодовольного мужчины - или графини, не стремящейся вдохновить своих подданных собственным примером.

Торговый район - это самая процветающая часть города; попасть сюда можно через Главные, или Северные ворота. Здания торговых гильдий содержатся в чистоте и порядке, а сами гильдии по меркам Костаро весьма активны и предприимчивы. Здесь же крупнейший рынок, кишащий грязными иностранцами. Будьте осторожны, прогуливаясь вдоль лавок, за которыми стоят грубые орки, эльфы-богохульники, или, упаси Костаро, дикие тритоны, притворяющиеся цивилизованными членами общества.

Жилой район Корции располагается на западе, и видя в каком облагороженном состоянии находятся дома, можно с уверенностью сказать, что местные не поскупились на прислугу. Из известных граждан столицы нельзя не выделить знаменитого художника - Джаспера Абильгора, самолично расписавшего своды часовни сценами из священных скрижалей. Так же город чтит своим присутствием многоуважаемый композитор Фридрих Костариан Нисльсон, автор «Серебряного Вальса», и даровавший многим сценическим постановкам в театре Циэллы своё музыкальное сопровождение. Ещё стоит упомянуть и писательницу Леонору Унсет, сочинившую множество детских сказок, вошедших в список национального достояния Корции. К сожалению госпожа Леонора уже отошла от дел, и сейчас наслаждается своей заслуженной пенсией у пурпурных берегов.

Вот так мы плавно переходим от относительно приличных мест города, к прогнившей его части. Касаемо портового района, если сможете выдержать вонь гнилой рыбы, смешанную с запахом тухлой воды, то вашему взгляду предстанет самый обычный док с шаткой пристанью и ветхими складами, которому уже лет сто, как не помешает капитальный ремонт. Ленивые простолюдины собираются здесь, чтобы погреться на солнышке, посплетничать, поболтать или подумать, где бы украсть золота, чтобы тут же спустить его на дешёвую выпивку. Единственное, ради чего стоит заглянуть в портовый район - это весьма симпатичный маяк, с площадки которого открывается отличный вид на гавань, море и город.

Трущобы Корции - это жирнейшая ложка дёгтя Пурпурной столицы! Её Светлости надобно бы прогнать весь скопившийся сброд, но увы, сердобольная натура графини Тильды не позволяет ей поступить разумно. Расположенные севернее жилого района трущобы собирают в себе весь скопившийся мусор и грязь. Это самый бедный и самый грязный, самый старый и самый убогий район Корции, здесь больше всего преступников, пьяниц, потребителей корквуса, тритонов и иностранцев. Для полноты картины трущобам не хватает только сектантов-поклонников Ину...

Этот район сер, уныл и депрессивен. Воздух здесь влажен, тяжёл и насыщен множеством неприятных запахов, начиная от тухлой рыбы, и заканчивая забившимися выгребными ямами. Архитектура трущоб отличается своей уродливостью. Жилые дома, здания и лавки сооружены из досок, прогнивших и покрытых мхом. Жаль, что несмотря на своё ужасающее состояние, эти хибары и не собираются разваливаться, чтобы освободить место для хороших домов. Вместо этого новые жилища строятся на крышах уже стоящих, образуя уродливые многоэтажные строения. Нищие и воры лениво шатаются по балконам и мостикам, нависающим над улицами, выливая помои прямо на головы неосторожным прохожим. Целые семьи живут здесь в невообразимой нищете в шатких хибарах, не подходящих даже для содержания скота. Жители этого убогого района делятся на два класса: к первому относятся бандиты, потребители корквуса, контрабандисты, воры, убийцы и попрошайки, ко второму - глупцы, за счёт которых живут все остальные.

Кладбище вы отыщите к северу за чертой городских стен. И к сожалению, из-за некомпетентности церковного настоятеля за ним ухаживают неподобающим образом: деревянный забор, никогда не знавший краски, разваливается прямо на глазах, а могилы запущены сорняками, плиты не отчищают от птичьего помёта. Конечно, что касается графских крипт, расположенных под часовней, сказать ничего не могу, к ним не допускают никого, кроме родственников Её Светлости. Страшно подумать, с каким равнодушием относятся здешние гробовщики к тем несчастным беднякам из трущоб, кто не в состоянии заплатить за место на кладбище. Их тела, по слухам, отдают морю за два медяка.

Чтите Костаро в молитве! И да будет ваше пребывание в Корции безопасным.

Продолжить чтение

Другие книги от Елена Тёмная

Дополнительно

Похожие книги

Ненавистная Рабыня Альфа-Короля

Ненавистная Рабыня Альфа-Короля

Kiss Leilani.
4.5

Давным-давно существовали два королевства, некогда пребывавшие в мире. Королевство Салем и королевство Момбана... До того дня, когда король Момбаны скончался и к власти пришел новый монарх, Принц Коун. Принц Коун всегда жаждал власти, всё больше и больше. После своей коронации он напал на Салем. Нападение было настолько неожиданным, что Салем никак не был готов к нему. Они были застигнуты врасплох. Король и королева были убиты, принц угнан в рабство. Жители Салема, пережившие войну, были обращены в рабство, а их женщин сделали сексуальными рабынями. Они потеряли всё, включая свою землю. Зло постигло землю Салема в виде принца Кона, и принц Салема в своем рабстве был полон ярости. Принц Салема, Принц Люсьен, поклялся отомстить. 🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳🌳 Десять лет спустя тридцатилетний Люсьен и его люди совершили переворот и избежали рабства. Они скрывались и восстанавливали силы. Они тренировались день и ночь под руководством бесстрашного и холодного Люсьена, который всеми силами стремился вернуть свою землю и захватить землю Момбаны. Прошло пять лет, прежде чем они устроили засаду и напали на Момбану. Они убили принца Коне и вернули себе всё. Когда они кричали о своей победе, глаза Люсьена нашли и прижали к себе гордую принцессу Момбаны. Принцесса Даника. Дочь князя Конуса. Когда Люсьен смотрел на неё самыми холодными глазами, какие только могут быть у человека, он впервые почувствовал победу. Он подошёл к принцессе с рабским ошейником, который завоевывал десять лет, звенящим в его руке. Принц вплотную приблизился к ней и быстрым движением застегнул ошейник на её шее. Затем он поднял её подбородок и, глядя в самые голубые глаза и самое прекрасное лицо из когда-либо созданных, холодно улыбнулся ей. «Ты – моё приобретение. Моя рабыня. Моя сексуальная рабыня. Моя собственность. Я заплачу тебе сполна за всё, что ты и твой отец когда-либо сделали мне и моему народу», – отрывисто заявил он. Чистая ненависть, холод и победа были единственными эмоциями на его лице.

От Отвергнутой Омеги к Верховному Белому Волку

От Отвергнутой Омеги к Верховному Белому Волку

LEIGH COBBETT
4.6

Я умирала на банкете, кашляя черной кровью, пока стая праздновала повышение моей сводной сестры Лидии. Через весь зал Дамир, Альфа и мой Истинный, смотрел на меня без тени беспокойства. Он был взбешен. — Прекрати, Алёна, — прогремел его голос в моей голове. — Не порти этот вечер своими лживыми выходками, лишь бы привлечь внимание. Я умоляла его, твердила, что это яд, но он лишь приказал мне убираться из Дома Стаи, чтобы я не запачкала пол. С разбитым сердцем я публично потребовала Ритуал Разрыва, чтобы разорвать нашу связь, и ушла умирать в одиночестве в дешевом мотеле. Правда вскрылась лишь после того, как я испустила последний вздох. Я отправила Дамиру медицинские записи, доказывающие, что Лидия десять лет подсыпала мне в чай волчий аконит. Он обезумел от горя, осознав, что защищал убийцу и отверг свою истинную пару. Он пытал Лидию, но его раскаяние не могло вернуть меня к жизни. Или так он думал. В загробном мире Лунная Богиня показала мне мое отражение. Я не была безволковой слабачкой. Я была Белой Волчицей, самой редкой и могущественной из всех, чью силу подавлял яд. — Ты можешь остаться здесь в покое, — сказала Богиня. — Или можешь вернуться. Я посмотрела на жизнь, которую у меня украли. Я посмотрела на силу, которой мне так и не дали воспользоваться. — Я хочу вернуться, — сказала я. — Не ради его любви. А ради мести. Я открыла глаза, и впервые в жизни моя волчица взревела.

Глава
Читать сейчас
Скачать книгу